Работа учреждения в данном направлении, экономия энергоресурсов проведение мероприятий в учреждении
Обратите внимание, данная страница была перенесена в архив и ее содержание могло устареть!
Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы. В связи с этим все большее значение приобретают вопросы энерго- и ресурсосбережения. Успешность мероприятий по энергосбережению невозможна без массового распространения информации об экономии энергии среди широких масс населения. Пропаганда энергосбережения в школе имеет огромное значение. Нынешние школьники, с детства привыкшие бережно относиться к электроэнергии, в будущем смогут совершить прорыв в энергосбережении во всей стране.
Более глубокое внедрение сознательности в области энергоэффективности и привычек по энергосбережению становится все более важным на всех уровнях, как для экономии финансовых средств, так и для охраны окружающей среды и сохранения здоровья нынешнего и будущих поколений. Энергосбережение является актуальным и необходимым условием нормального функционирования школы, так как повышение эффективности использования энергоресурсов, при непрерывном росте цен на энергоресурсы и соответственно росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии как энергоресурсов так и финансовых ресурсов.
Воспитание потребности в энерго- и ресурсосбережении у взрослых людей и детей невозможно без взаимодействия школы, семьи, внешкольных учреждений, органов власти, трудовых коллективов, общественных организаций.
Для решения поставленных задач необходимо охватить всех участников образовательного процесса. Для этого образовательная работа со школьниками должна помочь им осознанно и обдуманно подходить к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, а также давать полезную практическую направленность их деятельности по энергосбережению.
Педагогический коллектив призывает учеников проследить за своими привычками в потреблении энергии и найти возможности сбережения энергии в школе и дома. Также школа имеет возможность сформировать полезные привычки в потреблении энергии и должна стать примером в области энергосбережения. Разные формы работы дают возможность ученикам и учителям через исследовательскую и практическую деятельность повысить сознательность.
Деятельность администрации учреждения образования, классных руководителей направлена на то, чтобы научить детей с раннего возраста ценить и беречь природные богатства страны, создавать в школе необходимые условия для формирования приоритета энергосбережения, привлечения внимания к данной проблеме семьи.
В ходе работы по энергосбережению педагогами осуществляется оценка состояния обучения и воспитания учащихся основам энергосбережения и рационального использования природных ресурсов. Вносятся предложения по повышению эффективности энергосберегающего образования. Организовывается работа по созданию информационного банка передового педагогического опыта. Определяются основные направления, формы, методы, педагогические технологии и разрабатывается комплексный подход по организации энергосберегающей деятельности учащихся.
Работа с учащимися проводится на всех этапах учебной и внеурочной деятельности. Очень важно сохранять преемственность в воспитании экономии и бережливости. Участниками реализации всех мероприятий по энергосбережению становятся учащиеся, родители, работники школы.
Классные руководители проводят с учащимися тематические интеллектуальные и ролевые игры, организуют и проводят различные акции по пропаганде энерго- и ресурсосбережения, объединяются в агитбригады для работы с младшими школьниками, разрабатывают проекты по экономии электроэнергии в быту. В них ребята изучают структуру бытового потребления, рассчитывают стоимость потребляемой электроэнергии и разрабатывают рекомендации по ее экономии. Пропаганда энергосбережения среди обучающихся организовывается также в форме часов общения, лекториев и кинолекториев, смотров-конкурсов сочинений, мультимедийных презентаций, выпуска школьной газеты, ученических плакатов, рисунков и др.
Благодаря таким мероприятиям у учащихся развивается устойчивый интерес к проблемам энерго- и ресурсосбережения, что выражается в научных проектах (видеороликах, мультимедийных презентациях, буклетах).