Функциональная грамотность

Функциональная грамотность — это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи.

Функциональная грамотность – это умение применять знания и навыки в практических жизненных ситуациях.

Составляющие функциональной грамотности:

  • глобальные компетентности
  • финансовая грамотность
  • естественно-научная грамотность
  • математическая грамотность
  • читательская грамотность
  • креативное мышление

Памятка «Функциональная грамотность»
(по материалам исследования PISA и Центра оценки качества образования ИНСТРАО)

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15 лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Национальным центром проведения исследования PISA в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (https://fioco.ru/pisa)

Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.

Нормативно-правовые документы

Материалы по формированию Функциональной грамотности

Полезные ссылки

Банк заданий по функциональной грамотности