Инициативным проектам быть!

23 октября 2025
 22 октября в нашей школе прошли классные голосования в рамках проекта «Твой Бюджет в школах». Во всех старших классах ребята обсудили идеи проектов по развитию школы, которые родились на форсайт-сессиях. По результатам голосований 7 проектов были рекомендованы для дальнейшей работы.

На следующий этап проекта перешли такие проекты как:
3D LAB: центр моделирования и аддитивных технологий, разработанный командой 10 А класса.

«Проект направлен на создание специализированного пространства для изучения и освоения современных технологий трёхмерного моделирования и аддитивных производств. Это образовательное пространство станет дополнением к школьным урокам технологии, позволяя углублённо изучать дисциплины, связанные с цифровым дизайном и созданием объектов посредством 3D-печати. Для младших школьников предусмотрены мероприятия, направленные на развитие пространственного воображения и творческих способностей через работу с глиной и использование 3D-ручек. Старшие учащиеся смогут осваивать профессиональные программы и получать опыт работы с 3D-принтерами, готовясь к поступлению на специальности, связанные с технологиями будущего. Цель проекта — формирование компетенций, необходимых для успешной интеграции учащихся в современную цифровую экономику и научно-техническое сообщество.»

Проект «Лаборатория будущего», разработанный командой 10 А класса.
«Концепция проекта предусматривает создание современного многофункционального пространства в школе, направленного на развитие ключевых навыков XXI века у школьников. Пространство включает четыре зоны: цифровую зону для освоения современных технологий и программирования, проектную зону для реализации творческих проектов и командной работы, медиазону для создания мультимедийного контента и презентации результатов, а также зону отдыха и идей для расслабления и генерации новых решений. Данное пространство доступно для использования как в рамках школьной программы, так и для внеурочных мероприятий, кружков и мастер-классов, направленных на дополнительное развитие компетенций. Оно призвано способствовать повышению уровня подготовки школьников к требованиям современной экономики и рынка труда, формируя необходимые навыки и компетенции. Такое пространство становится важным инструментом поддержки личностного и профессионального роста будущих поколений.»

Проект «Иммерсивный театр «Вешалка», разработанный командо 9 Б класса.
«Концепция проекта направлена на создание иммерсивного театра в образовательной среде школы, превращающего процесс обучения в увлекательное интерактивное приключение. Основной целью является повышение вовлеченности учеников путем активного участия в сценическом действии, основанном на учебных дисциплинах, таких как история и литература. Через проживание исторических событий и литературных сюжетов школьники глубже понимают материал, улучшают память и внимание. Иммерсивный театр стимулирует творческое развитие детей, позволяя проявлять фантазию и развивать актерские способности. Этот инновационный подход способствует формированию целостного восприятия учебного материала и усиливает эмоциональную связь с ним, делая обучение живым и эффективным.»

По словам Фурсовой Надежды Анатольевны, директора школы,
«Классные голосования – это первый этап обсуждений идей инициативных проектов. Радует, что одноклассники горячо поддерживают свои команды, стремятся активно вовлекаться в процесс обсуждений, готовы помогать в разработке и реализации».
На классных голосованиях ребята не только голосовали за проекты, но и предлагали свои идеи по их улучшению. Также вокруг проектных команд сформировалось сообщество единомышленников, которые готовы включиться в работу над проектной документацией. ИзображениеЭто участие и поддержка позволят командам качественно выполнить все требования конкурса и победить на городском отборе!
Давайте все вместе сделаем нашу школу лучше!
 
Справка о классных голосованиях:
Классные голосования проводятся в соответствии с п. 3.4. Положения о проекте «Твой Бюджет в школах».
Классные обсуждения и голосования организуются очно (офлайн) в формате классных собраний.
Классные собрания проводятся Куратором Проекта от школы и/или классными руководителями с участием Наставника.
Цель классного собрания – выбрать (при наличии нескольких проектов) или утвердить (при наличии одного проекта) инициативный проект от класса.
На обсуждение на уровне класса каждая проектная команда выносит презентацию инициативного проекта, имеющую следующую рекомендуемую структуру:
  1. титульный лист: название проекта;
  2. актуальность проекта: описание проблемы, на решение которой направлен проект, описание целевой аудитории проекта;
  3. решение проблемы: создаваемое новое общественное или учебное пространство, новые виды деятельности, предлагаемые в школе, площадки для реализации проекта (помещения школы и прилегающей территории);
  4. потенциальные партнеры проекта: организации и/или физические лица, которым может быть интересно принять участие в создании объекта и/или проведении мероприятий;
  5. команда проекта и разграничение ответственности внутри команды.
В ходе классного собрания проводится презентация инициативных проектов перед классом, и обсуждение каждого проекта. На презентацию одного инициативного проекта отводится не более 5 минут. Участники классного собрания после каждой презентации могут задавать уточняющие вопросы (не более 15 минут).

После презентации проводится голосование по проектам. В голосовании участвуют все учащиеся класса, присутствующие на собрании. Каждый учащийся должен проголосовать за один из представленных проектов. Решение принимается простым большинством голосов. 

Победителем признается проект, набравший наибольшее число голосов. Результат классного голосования учитывается только в том случае, если в классном голосовании приняли участие не менее 50% учащихся класса. В противном случае инициативный проект от класса на общешкольное онлайн голосование не выдвигается.

От каждого класса на общешкольное голосование выдвигается один инициативный проект, набравший наибольшее количество голосов.

В рамках классного собрания может быть организовано обсуждение с целью получения обратной связи от одноклассников и доработки проекта, а также вовлечения одноклассников в работу по разработке инициативного проекта.
В случае, если ни один инициативный проект не утвержден классным голосованием, учащиеся могут разработать новую идею проекта. В данном случае должно быть проведено повторное классное голосование.

По завершении классного голосования проектная команда проекта-победителя дорабатывает идею проекта, а также разрабатывает паспорт инициативного проекта.