Во время блокады в Ленинграде оставалось около 400 тысяч детей школьного и дошкольного возраста
24 января 2024
Во время блокады в Ленинграде оставалось около 400 тысяч детей школьного и дошкольного возраста.
Обучение шло по сокращённому учебному плану, каждый педагог имел два варианта плана урока: один был рассчитан на нормальные условия проведения, а другой ― на случай бомбёжки или обстрела.
Голод уносил всё новые и новые жизни, поэтому к декабрю 1941 года продолжили работать только 39 ленинградских школ из более чем 400. Уроки длились по 25 минут или меньше ― дольше не выдерживали ни школьники, ни учителя. Записей на уроках не вели, так как чернила мгновенно замерзали. Не было электричества, не ходили трамваи, замёрз водопровод. Педагоги следили за порядком и чистотой в классных помещениях, на санках возили воду и добывали топливо.
Основными учащимися были дети младших классов, поскольку большинство старшеклассников вместе со взрослыми трудились на производствах, а также занимались в школах фабрично-заводского обучения или в ремесленных училищах.
По окончании блокады учителя Ленинграда провели мощнейшую работу, чтобы заполнить пробелы в знаниях учеников — за что получили высокие правительственные награды.
Ленинград выжил благодаря людям и их жажде жизни.
Глубоко погрузиться в то время поможет сервис «Блокада Ленинграда» https://vk.cc/cu2tm6: через него можно найти воспоминания очевидцев о каждом блокадном дне, а также отыскать на карте памятные места и тематические музеи.
Сервис является частью приложения «Я здесь живу», которое входит в экосистему городских сервисов «Цифровой Петербург» и реализуется при поддержке губернатора Санкт-Петербурга.
Обучение шло по сокращённому учебному плану, каждый педагог имел два варианта плана урока: один был рассчитан на нормальные условия проведения, а другой ― на случай бомбёжки или обстрела.
Голод уносил всё новые и новые жизни, поэтому к декабрю 1941 года продолжили работать только 39 ленинградских школ из более чем 400. Уроки длились по 25 минут или меньше ― дольше не выдерживали ни школьники, ни учителя. Записей на уроках не вели, так как чернила мгновенно замерзали. Не было электричества, не ходили трамваи, замёрз водопровод. Педагоги следили за порядком и чистотой в классных помещениях, на санках возили воду и добывали топливо.
Основными учащимися были дети младших классов, поскольку большинство старшеклассников вместе со взрослыми трудились на производствах, а также занимались в школах фабрично-заводского обучения или в ремесленных училищах.
По окончании блокады учителя Ленинграда провели мощнейшую работу, чтобы заполнить пробелы в знаниях учеников — за что получили высокие правительственные награды.
Ленинград выжил благодаря людям и их жажде жизни.
Глубоко погрузиться в то время поможет сервис «Блокада Ленинграда» https://vk.cc/cu2tm6: через него можно найти воспоминания очевидцев о каждом блокадном дне, а также отыскать на карте памятные места и тематические музеи.
Сервис является частью приложения «Я здесь живу», которое входит в экосистему городских сервисов «Цифровой Петербург» и реализуется при поддержке губернатора Санкт-Петербурга.