Главная  /  Кабинет директора  /  Статья А. Б. Плужник "Ядро одаренности"

Статья А. Б. Плужник "Ядро одаренности"

Ядро одаренности 

 Праздничный концерт, посвященный 9-ой годовщине со дня открытия школы. На сцене наши дети: танцуют, поют, читают стихи, играют на рояле. Все организованно, четко, концерт идет без сучка и задоринки. Учителя подтянутые, взволнованные торжеством момента, все на своих местах: контролируют тем не менее. Сижу в самом конце зала с нашими юными звукорежиссерами, и, возможно, впервые чувствую, что я здесь не нужна, точнее моя руководящая составляющая. Можно успокоиться: все гармонично и точно. Думаю об одаренных детях… Несмотря на то, что школа наша массовая, однако ж,сколько в ней по-настоящему талантливых детей.       

  Помнится, несколько лет назад мама тогда еще первоклассника Логинова Володи сообщила, что сын будет сниматься в кино. Настоящем, полнометражном фильме! Теперь этот фильм «Дом у большой реки», рассказывающий о семейном детском доме, давно на экране. А Володя Логинов продолжает удивлять всех большим количеством своих талантов.   

Творческой одаренностью обладает пятиклассник Дедков Яков. По общему признанию, он удивительно создает иконы. Скромная, милая девочка из 5 «в» класса Попова Серафима занята в постановках Мариинского театра, с успехом поет в известном хоре. Светлые лица Мелконяна Паруйра из 7 «г», бронзового призера Европы по таэквондо, Широбоковой Василисы и Тремасовой Ирины, невероятно успешно занимающихся бальными танцами, заставляют задуматься над тем, какие огромные усилия они прикладывают, чтобы добиваться успехов.       

  Мысли остановились внезапно…Ах, вот в чем дело! На сцене Безрукова Кира. Красивая, общительная, талантливая, маленькая жемчужинка из 4 «б» класса: поет, читает стихи, танцует… собственно - все делает с такой душой и самоотдачей, что еще и еще раз желаешь ей счастья и успешности во всем.             

  Наши педагоги работают над проблемой психологического сопровождения одаренных детей в условия нашей массовой школы. Основные направления работы определены, проведен психолого-педагогический мониторинг интеллектуального и личностного развития учащихся, активизировался процесс психологического просвещения педагогов и родителей. Надо честно признать, тот временной отрезок, когда наша школа называлась школой-новостройкой, давно прошел, мы заботились о педагогически запущенных детях, в тот период они были на первом плане, их количество в первые годы существования школы было велико. Безусловно, и сегодня мы рядом с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

  И все же акценты сместились, теперь мы видим перед собой все больше и больше творчески и академически одаренных детей. Пожелаем им удачи, и будем все помнить о том, как много зависит от нас, взрослых, в том, чтобы найти, развить и сохранить «ядро одаренности».

lyuba

на фото: ученица 11 класса - Лаврова Любовь