Главная  /  Кабинет директора

Кабинет директора

 

  Уже много лет, работая директором, я преподаю литературу и русский язык в 10-11-х классах: школьников младших классов наблюдаю на уроках других учителей, на праздниках, в столовой, встречаюсь с ними в моменты трудной жизненной ситуации. Время летит быстро – и вот бывшие младшие школьники приходят ко мне на урок. Как литератор, я могу прикоснуться к их душам, приоткрыть их внутренний мир.

DSCN2244

Времени остается мало, вот-вот ребята покинут школу. С чем они уйдут? Кого мы, педагоги, отправляем в жизнь? Сделали ли мы все возможное для их воспитания? 

  Все эти годы мы усердно стремимся к тому, чтобы результаты ЕГЭ были лучше, оценки в аттестате выше. Сегодня меня все чаще беспокоит мысль, тревожным колокольчиком раздается внутри: достаточно ли внимания уделяем мы, педагоги, формированию нравственного стержня детей? На каком фундаменте лежат их знания? Основы морали, чувство ответственности, умение сопереживать, способность выбирать правильные ориентиры, отношение к собственным родителям, наконец.
  Как-то вдруг возникла ситуация: родители озаботились уборкой кабинета в одном из старших классов. «Надо освободить детей от этой работы!» Простое незамысловатое дежурство по классу стало проблемой: у детей, дескать, нет времени, им надо учиться.

  И как результат получаем нежелание выполнять самую простую работу по дому, равнодушие к близким, абсолютную уверенность в том, что им, старшеклассникам, все обязаны: и родители, и школа.

  Ах, как прав Д.С. Лихачев: «Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Навыки в труде - тоже. Привык к работе – и работа вечно будет доставлять радость».

piramida.jpg